Проектом предусмотрена разработка автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП) сушки шлака. Функциональная схема АСУ ТП печи сушки шлака представлена на рис. 1
Компоновочные решения
- В состав оборудования разрабатываемого АСУТП входят: · Щит контроля и управления (ЩКУ) - двух шкафной, двустороннего обслуживания · Посты местного управления - (схемные решения)
- На лицевых дверях ЩКУ выполнена мнемосхема установки, установлены показывающие приборы и светосигнальная аппаратура, аппаратура выбора режимов управления, аппаратура дистанционного управления агрегатами и регулирующими аппаратами, кнопка аварийного отключения всех агрегатов установки
- Внутри ЩКУ установлены: ·
- Аппаратура, обеспечивающая автоматическое управление и блоки питания приборов - обслуживание с задней стороны шкафа ·
- Аппаратура, обеспечивающая дистанционное управление - обслуживание с лицевой стороны шкафа
- Посты местного управления (ПМУ) устанавливаются в пределах видимости управляемого агрегата.
- Звонки для предупредительных сигналов по месту устанавливаются с учетом слышимости во всей зоне обслуживания агрегата
- На ПМУ располагается минимальное количество аппаратов управления (ключ выбора режима управления, остановки и кнопка пуска). Для агрегатов NN20 и 24дополнительно устанавливается потенциометр - задатчик скорости
- Аппаратура на ПМУ должна быть установлена внутри ящика, дверца должна иметь уплотнение и замок исключающий возможность несанкционированного доступа к приборам управления
Пояснения к схеме ручного управления и сигнализации
- Схема обеспечивает возможность выбора работы установки с одним из режимов управления ·
- Ручной местный; ·
- Ручной дистанционный; ·
- Автоматический
- Выбор режима ручного управления и местное управление осуществляется на ПМУ
- Выбор режима ручного дистанционного или автоматического управления осуществля-ется на ЩКУ
- Схемы управления агрегатов учитывают особенности технологического процесса : ·
- Пуск агрегатов осуществляется с предварительным включением предупредительной звуковой сигнализации ( длительность сигнала определяется Заказчиком ) ·
- Агрегаты, взаимозависимые имеют взаимную блокировку, определяющую очередность включения (отключения) ·
- Пуск насосных и вентиляционных агрегатов должен осуществляться на закрытую задвижку, в связи с чем после остановки агрегатов, регулирующие клапаны закрываются. При необходимости опробовании их работы открытие производится кнопкой открытия, закрытие - автоматически после окончания воздействия на кнопку. После запуска агрегата клапан может находиться в любом положении, исключающем перегрузку агрегата. (Для контроля загрузки вентиляционных агрегатов и дымососа на ЩКУ предусмотрены амперметры, не входящие в АСУТП) ·
- Агрегаты NN20 и 24 имеют возможность регулирования частоты (скорости) вращения электродвигателей с помощью преобразователей частоты (ПЧ). Уставка может устанавливаться оператором на ПМУ или на ЩКУ или непосредственно на ПЧ. В режиме автоматического управления частота регулируется по команде контроллера, обеспечивая оптимальный технологический режим сушки шлака ·
- При неисправности элементов системы дистанционного управления отдельных агрегатов, они могут быть переведены на местное управление ·
- Запорный клапан на топливном трубопроводе автоматически открывается при запуске любого топливного насоса, и закрывается при выключении всех насосов, при погасании факела и при превышении максимально допустимой температуры в реакторе под решеткой ·
- При необходимости все агрегаты могут быть отключены одновременно оператором с помощью кнопки КА (с фиксацией)
- Система сигнализации выполнена единая для всех агрегатов - рабочая и аварийная
- Рабочая сигнализация предусматривает: · Световые сигналы при запуске и нормальной работе агрегатов · Предупредительный световой сигнал при неготовности к пуску для агрегатов NN20 и 24 · Световой сигнал наличия факела в топке · Световой сигнал контроля положения запорного клапана на топливном трубопроводе
- Аварийная сигнализация предусматривает : · Общий световой и звуковой сигнал при аварийной остановке агрегата, с одновременным отключением светового сигнала нормальной работы аварийного агрегата · Световой сигнал при снижении до минимального уровня в топливных емкостях · Предупредительный звуковой сигнал перед запуском топливных насосных агрегатов
|